Битую ссылку в статье или сообщении, неточность в данных или орфографическую ошибку выделите мышью и нажмите Ctrl+Enter!

Автор Тема: Поход по Петровскому и Пролетарскому ППЖТ  (Прочитано 6640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ланц

  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Выделяю в отдельную, тему о походах по Петровскому и Пролетарскому ППЖТ (г. Донецк).

Как всегда в первую очередь вопросы:

- дата мероприятия
- желающие поучаствовать
- план самого мероприятия

По первому пункту - однозначно когда потеплеет и на улице уже будет сухо, но думаю до лета ждать не стоит, т.к. буйная растительность не сильно способствует походам по подъездным путям  :lol:, особенно по насыпям оставшимся от них.

Насчет "схемы движения". Мандрыкино - шахта "Трудовская" - АБЗ тут все понятно.
По Пролетарскому ППЖТ возможен вариант Мушкетово - Гласная - Пролетарская - Чумаково, можно в обратную сторону, можно полностью закольцевать наш маршрут и вернуться назад на Мушкетово.

В общем все предложения и пожелания высказывайте здесь.



Оффлайн Цокур Владимир

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 396
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Персональный сайт
    • E-mail
  • Откуда: г.Попасная Луганская область Украина
Расстояние от станции Мандрыкино до щ-ты Трудовской где-то около 15-20 км, я так понимаю. На линии имеется, как минимум две станции. Хочу предупредить сразу, что на станции на ППЖТ могут не разрешить заходить (хотя может быть и не так). В остальном - никаких вопросов. Тоже самое касается и хода Мушкетово-Гласная-Пролетарская-Чумаково.

По поводу даты - середина-конец апреля - самое благоприятное время.
Если ничего не изменится - я участвую.
План для меня роли не играет, но хочу сразу посоветовать - из-за немалого расстояния нужно включить в график хотя бы один привал.
Не всё так просто, как просто кажется.

Оффлайн Ланц

  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
    • E-mail
На линии имеется, как минимум две станции.

Точно одна станция и 2 то ли станции то ли стрелочных поста.

Хочу предупредить сразу, что на станции на ППЖТ могут не разрешить заходить (хотя может быть и не так).

По этим участкам везде можно пройти без проблем. Было дело, сам проверял :) . Тем более на Пролетарской ЖД от некоторых станций остались одни воспоминания.

Оффлайн pabel

  • Вас приветствует
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 574
  • Павел Белицкий
    • Просмотр профиля
    • Донбасс железнодорожный
    • E-mail
  • Откуда: Donetsk
Ждем потепления. А так - запиши меня ;)
Собираю расписания рейсового и ведомственного пассажирского транспорта по Донбассу

Оффлайн LY

  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Я сегодня совершенно случайно обнаружила этот сайт, в глаза бросилась данная тема.Просветите, пожалуйста,  с какой целью планируется данный поход. Если, что, то все злачные места на участке ст. Мандрыкино -ш. Трудовская я знаю отлично. Да и по поводу поста Ворскла, какая цель его создания,он что с религиозным уклоном? Если можно в двух словах, а то нет времени все изучать.

Оффлайн pabel

  • Вас приветствует
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 574
  • Павел Белицкий
    • Просмотр профиля
    • Донбасс железнодорожный
    • E-mail
  • Откуда: Donetsk
Цель - изучение инфраструктуры подъездных путей Петровского ППЖТ, попутное ознакомление с жизнью в Петровском районе :)
Подобное мероприятие запланировано на кольце Мушкетово - Гласная - Богодуховка - Пролетарская - Чумаково - Заперевальный - Мушкетово.
З.Ы. Кстати, ближе к лету хочу вырваться в Никаноровский лес, пехом от ст. Мерцалово к Гектовой балке, а может быть - и к Родинскому. А летом - хочется пройти по подъездным путям Комсомольского рудоуправления, заодно посмотреть на заказник Раздольненский.

О целях Пост Ворсклы лучше спросить Сергея, администратора сайта. И лучше спросить его очно. Если нет сил ждать - просмотрите главную страницу, там должна быть исчерпывающая информация :wink:
Сайт действительно смешанной тематики: ЖД, Православие, социально-политическое развитие общества. Тут сам админ решает: иметь несколько сайтов, малопосещаемых и позабытых, но исключительно одной тематики, или один большой, но объединяющий несколько направлений. Я бы тоже выбрал второй вариант. Смущает православная направленность?
Собираю расписания рейсового и ведомственного пассажирского транспорта по Донбассу

Оффлайн Xvost

  • Власник сайту
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 899
  • Пол: Мужской
  • Сергій Долманов
    • sd.aka.xvost
    • u/0/102545918721606349036?tab=wX
    • Просмотр профиля
    • Пост Ворскла
    • E-mail
  • Откуда: Краматорськ, Дружківка, Україна
LY, как уже сказал Павел, сайт разносторонней тематики. Православие присутствует, но как одна из наименьших (так вышло в процессе развития проекта) составляющих. Подробнее о проекте Вы сможете узнать, погуляв по главной странице и форуму.

Оффлайн LY

  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
В общем все понятно с вами, ребятки. Про себя я вас назвала - романтики железных дорог. Ну что же это дело не плохое, даже нооборот, удивительно в наше прогматичное время встретить компанию таких увлеченных людей. Понимаю, что вам в среднем от 15 до 25 лет, хотя есть и постарше, как Павел. Путешествия, фестивали - это все конечно хорошо, но смотрите не заиграйтесь. Сейчас обращаюсь к тем , у кого уже есть семьи, дети, больше времени и внимания уделеяйте им, а потом уже фестивальтесь. Да, и надеюсь, что ваши походы не происходят от ларька к магазину и и т. д. по ходу движения. Как пьют железнодорожники я знаю не по наслышке, имею честь принадлежать к ним.
Есть у меня друг, тоже большой путешественник, только охватывет просторы СНГ (благо проезд по ж/д бесплатный, плюс постоянные командировки).И вот, ему уже за 30, а он все как перекати-поле. И как-то за рюмкой чая, он говорит, глядя на мою дочь, я тоже  хотел бы ребенка, семью, но растаться с жизнью кочевника не получается, так и фестивалится до сих пор, даже не успеваешь следить за его перемещениями.
P.S. по поводу инфраструктуры соеденительного пути ст. Мандрыкино-ш. Трудовская - как и везде убогая, смотреть сильно нечего (работала там в свое время). Хотя, несколько лет назад построили ответвление от парка Петровка - п/п комбината Каргилл (хорошо охраняется), по ходу движения брикетная фабрика (не знаю, работает ли сейчас ), ну и конечно парк Карьер с его неописуемой городской свалкой (вам понравится).

Оффлайн pabel

  • Вас приветствует
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 574
  • Павел Белицкий
    • Просмотр профиля
    • Донбасс железнодорожный
    • E-mail
  • Откуда: Donetsk
Брикетная фабрика работает, имел честь консультировать студентку-обогатительницу (заочница, работает на Брикетной) по внутрифабричному транспорту (по части расчета ленточного конвейера).
А Ваш знакомый, случайно, не в Макеевке живет? Или не на Текстиле?
Собираю расписания рейсового и ведомственного пассажирского транспорта по Донбассу

Оффлайн LY

  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля



Он бывает везде и в том числе в указанных выше местах

Оффлайн pabel

  • Вас приветствует
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 574
  • Павел Белицкий
    • Просмотр профиля
    • Донбасс железнодорожный
    • E-mail
  • Откуда: Donetsk
Дело в том, что я знаком с несколькими Лягушками-Путешественницами региона, а с некоторыми из них - пытаюсь поддерживать дружеские отношения :)
Попробовать соблазнить журналистов прогулкой? Если да - нужно уточнить дату похода. Можно отписАться автору одной интереснейшей книженции об истории и современности Донецка, материалов о Петровке я у него не видел ни в книге, ни в газетных публикациях.
Собираю расписания рейсового и ведомственного пассажирского транспорта по Донбассу

Оффлайн Xvost

  • Власник сайту
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 899
  • Пол: Мужской
  • Сергій Долманов
    • sd.aka.xvost
    • u/0/102545918721606349036?tab=wX
    • Просмотр профиля
    • Пост Ворскла
    • E-mail
  • Откуда: Краматорськ, Дружківка, Україна
В общем все понятно с вами, ребятки. Про себя я вас назвала - романтики железных дорог. Ну что же это дело не плохое, даже нооборот, удивительно в наше прогматичное время встретить компанию таких увлеченных людей.
Наверное дело в том, что многим из нас быть только прагматиками - скучно. Жизнь - это не только борьба за выживание и походы от работы до магазина, от магазина до дивана и обратно на работу. Должно быть в жизни нечто, что наполнило бы жизнь смыслом. Рутина бессмысленна по своей сути, для меня по крайней мере.

Цитировать
Понимаю, что вам в среднем от 15 до 25 лет, хотя есть и постарше, как Павел.
Могу Вас удивить - среди нас люди всех возрастов. Я не имею в виду Пост Ворсклу, это региональное представительство в сети (надеюсь :)) небольшой группы ферроэквинологов. Посмотрите эту тему на основном сайте любителей и романтиков ж. д. - Паровозе ИС Д. Зиновьева.

Цитировать
Путешествия, фестивали - это все конечно хорошо, но смотрите не заиграйтесь. Сейчас обращаюсь к тем , у кого уже есть семьи, дети, больше времени и внимания уделеяйте им, а потом уже фестивальтесь.
Вряд ли можно назвать фестивалями наши походы. Всё же это не сборища неформалов где-то на флете, верно? Что касается семьи, то да, необходимо уделять ей внимание тем, у кого она есть. Но и тут вопрос двойственный: я считаю, что семья не должна превращать человека, когда-то чем-то увлеченного в робота по её обеспечению. Такие примеры мне известны. Главное не перегибать палку, держаться золотой середины. Тогда увлечения вполне можно совместить с заботой о близких без ущерба как для увлечений, так и для близких.

Цитировать
Да, и надеюсь, что ваши походы не происходят от ларька к магазину и и т. д. по ходу движения. Как пьют железнодорожники я знаю не по наслышке, имею честь принадлежать к ним.
Откровенно: нет ни одной области в науке, производстве, образовании, где бы не пили. Железнодорожники не исключение, и не какой-то отдельный, яркий пример пьянства. Пьют как все и как везде у нас.

Цитировать
Есть у меня друг, тоже большой путешественник, только охватывет просторы СНГ (благо проезд по ж/д бесплатный, плюс постоянные командировки).И вот, ему уже за 30, а он все как перекати-поле. И как-то за рюмкой чая, он говорит, глядя на мою дочь, я тоже  хотел бы ребенка, семью, но растаться с жизнью кочевника не получается, так и фестивалится до сих пор, даже не успеваешь следить за его перемещениями.
Есть большая разница между тем, чего хотелось бы, и тем, к чему привык. Уверен: Ваш друг сбежал бы от семейной жизни ровно через месяц. Того, кто привык к простору пути сложно/невозможно впрячь в довольно узкие и ответственные рамки семейной жизни. Человек просто очень скоро начнёт задыхаться. Правда и здесь есть исключения, правда редкие - это если семья понимает и воспринимает твои потребности.

Оффлайн pabel

  • Вас приветствует
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 574
  • Павел Белицкий
    • Просмотр профиля
    • Донбасс железнодорожный
    • E-mail
  • Откуда: Donetsk
Генеральная репетиция похода прошла на-ура!

Сегодня с Ланцом прошелся от ст. Донецк до Угольпути, и далее - до ст. Октябрьская (ш/у "Октябрьское"). Все переезды с а/д находятся от Донецка до бывшей ст. Панфиловская; от Панфиловской до Октябрьской - дачные участки с истоками р. Песчаная и злющими собаками. Проходили под мостом, на котором проложены ж.д. пути магистрального направления Донецк - Мариуполь.
Угольпуть ранее была углесборочная станция, но сейчас уголь на нее поступает лишь с шахты "Октябрьская". Наиболее крупные шахты последнего времени - "Куйбышевская", им. Панфилова и им. Горького сейчас не работают. Точнее, не отгружают уголь (ш-та Горького работает как городская водокачка, а на территории ш-ты им. Панфилова работает завод стройматериалов "Астор").
Имеются подъездные пути на какое-то деревообрабатывающее предприятие (накат еле заметен), в центр города в сторону бывшей ст. Смолянка, Южная (если мне не изменяет память, в ту сторону возят патоку на кондитерские фабрики, где перегружают в автомобили), на ст. Восточная (параллельно участку Донецк - Рутченково), а так же на ш-ту "Октябрьская" (по которому мы пошли). Движение в центр города незначительное - есть какАя-то небольшая нефтебаза (не та, что в районе Рутченково), рядом со станцией есть завод ЖБИ "Фрегат". Ранее, когда работал Смоляниновский коксохимцех, движение в сторону Смолянки было почаще.
На станции видели состав из весоповерочного вагона и нескольких грузовых вагонов под ТГМ4, который совершал маневры - перемещал состав на соседний путь. Судя по движению на станции, на всё Донецкое ПТУ локомотива 2 (не считая тепловозов для обслуживания завода холодильников "Норд" и Донецкого коксохимзавода, расположенных со стороны ст. Восточная, о которой я расскажу позже - когда по этому участку пройдусь). Так же куча вагонов с надписью "Лемтранс", судя по всему - порожних.
Так же стоял состав из 4 думпкаров, один из которых был загружен породой (сланец, что ли?). Судя по всему, это либо закладка выработок ш-ты им. Горького, либо порода оттуда же - наверное усовершенствуют систему городской канализации :) . Станция почти с перроном. Почти, потому что это асфальт вокруг станционных зданий, но его уровень где-то на 50-60 см выше уровня головки рельсов.
Под мостом, на котором проложены пути участка Донецк - Мариуполь, вечные лужи. Особенно после дождя. Кроме того, туда стекает вода с обеих сторон. Где находится сток в систему канализации - не заметил. Типа, не то пришли смотреть ;D . Так же, пройдя немного в сторону Октябрьской, имеем стрелочный пост - ответвление на металлобазу и предприятия Админпоселка (территория этих предприятий тщательно охраняется, так что туда я вряд ли попаду). После стрелки начинаются родники р. Песчанная, которая становится более-менее заметной к Пескам. А в этом районе они расположены по обе стороны террикона ш-т "Октябрьская" и им. Панфилова.
Перейдя ч/з Красноармейское шоссе, попадаем на территорию бывшей ст. Панфиловская. Ранее там было 3 пути, но года 3-4 назад оставили один, а со второго сделали тупик (без наката). За бывшей северной горловиной находится ответвление на "Астор". Туда подают не более 2 вагонов под ТГМ. Причем, схема такова: тепловоз затягивает вагоны в тупик, потОм после перевода стрелки заталкивает на территорию предприятия. Когда нужно вагоны выдавать с территории предприятия, ТГМ выталкивает вагоны в тупик, а потОм тянет в сторону Угольпути.
Перегон от Панфиловской до Октябрьской показался мне длинее, чем на карте :) . Может быть потому, что пейзаж однородный: дачи, ручьи р. Песчаная, а вдали - терриконы. Ближе к ст. Октябрьская - стрелка на завод панельного домостроения, наката нет. Все чаще и чаще пошли стяжки, гнилые шпалы. Вот она и ст. Октябрьская.
После мы вышли через гаражи к жилым домам, купили в супермаркете пива, попили, сидя на лавочке. Шутили на разные темы. Например, проект в рамках подготовки к Евро-2012, заключающийся в продлении этого подъездного пути до аэропорта и запуск... путейской дрезины от ЖД-вокзала до аэропорта ;D
Собираю расписания рейсового и ведомственного пассажирского транспорта по Донбассу

Оффлайн Ланц

  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Имеются подъездные пути на какое-то деревообрабатывающее предприятие (накат еле заметен),
То вытяжной тупик станции Угольпуть. Но т.к. рядом находится точка по продаже пиломатериалов, то одно время они выгружали их автокраном из вагонов, прямо через забор.

в центр города в сторону бывшей ст. Смолянка, Южная
Я бы не стал говорить про Смолянку в прошедшем времени. Немного путевого развития там осталось + локомотивное депо.

Движение в центр города незначительное - есть какАя-то небольшая нефтебаза (не та, что в районе Рутченково),
Я имел в виду нефтебазу в районе ш. Кубышевская.
В направлении Смолянки грузопоток идет в основном на А.В.К. (патока) и на складские предприятия в районе Южной.

На станции видели состав из весоповерочного вагона и нескольких грузовых вагонов под ТГМ4...
То был ТЭМ2У ;)

Судя по движению на станции, на всё Донецкое ПТУ локомотива 2
В 2006 году было минимум 4. Сейчас точно работают 2, насчет остальных не знаю.

Перейдя ч/з Красноармейское шоссе, попадаем на территорию бывшей ст. Панфиловская.
Опять бывшая. Я думаю когда она станет бывшей, по зданию станции это станет заметно :(
Как минимум выбьют окна, а то и все здание разрушат (как было на Ливенке-Заперевальной)

Оффлайн pabel

  • Вас приветствует
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 574
  • Павел Белицкий
    • Просмотр профиля
    • Донбасс железнодорожный
    • E-mail
  • Откуда: Donetsk
Вчера с Ланцом прошелся по маршруту ст. Мушкетово - ст. Гласная - ур. Богодуховка - Чулковка - ст. Пролетарская - ст. Чумаково - о.п. Заперевальный. Протяженность маршрута - 13,5 км.
По ст. Мушкетово и Чумаково видно, что сейчас в ходу 3 пригородных поезда: утром - Иловайск - Ясиноватая и Красноармейск - Иловайск, вечером - Цукуриха - Иловайск. Так же на станции перестал функционировать угольный склад (судя по-всему - не так уж недавно).
Первый пивной пикник был устроен недалеко от ст. Гласная.
Ближе к северной горловине станции появились базы или склады внушительных размеров, обслуживаемые новыми козловыми кранами. На самой ст. Гласная за 2 года значительных изменений не произошло. Разве что на 2 из 3 путей появился накат, правда не очень заметный. Или ДЗВО работает на ЖД, или еще что-то, но только накат через всю станцию.
Участок Мушкетово - Гласная на карте Южно-Донецкой ЖД 1945 г. указан в составе этой ЖД. В 70-х гг. он входит в Пролетарское ППЖТ. По некоторой информации, этот участок либо входил в состав "Донецкпогрузтранс", либо подчинялся его непосредственному начальству. В 90-х гг. на волне приватизации возникает ОАО "Пролетарское ПТУ", позже реорганизованное в ООО "Пролетарское", что в настоящее время активно разбирается и распродается. Перегон Мушкетово - Гласная снова принадлежит Донецкой ЖД, хотя лет 6 назад тепловозы Пролетарского ППЖТ обслуживали подъездные пути севернее ст. Мушкетово.
После проследования южной горловины ст. Гласная пути резко заканчиваются. Тупика нет - просто убрали стрелку, уведя пути на базы, что раньше было ответвлениями от основного пути ППЖТ. Проходить по насыпи участка Гласная - Чулковка в районе Гласной не то, чтобы трудно, но пришлост пробиваться через молодняк тополя и какУю-то цепкую траву. Короче, все штаны вымазал. Однако, мы этот участочек прошли, хоть и не весь. До Алексеевки мы немного прошли по тротуару, который проходит параллельно закрытой ЖД.
В Алексеевку входим через переезд - единственные остатки верхнего технического строения рельсового пути участка в этих местах :) . Скупляемся в местном магазине - пиво и соленый сыр - наш допинг :) . Дальше проследуем КВД-2 (везет нам на них, но комары нас в этот раз не атаковали, в отличие от предыдущего похода в урочище Бахмутка). Начинается выемка, где мог бы быть пост Богодуховка. Далее, при входе в Богодуховскую балку выемка переходит в насыпь метров 20 над уровнем реки в районе р. Богодуховка. Сразу же потянуло "свеженьким" воздушком - рядом аэрационные установки :) . И сразу же при выходе на насыпь видим участок, на котором при царе-батюшке мог быть пост Богодуховка, де-факто - разъезд. К участку Донецкой ЖД Чумаково - Ларино опустились по неслабому спуску. Это может говорить о том, что участок Пролетарская - Гласная (точнее, его разобранная часть) использовалась ранее для подачи локов на ст. Гласная. О величине состава по уклону судить трудно, скорее всего более 1-2 грузовых вагонов не было. По этой же причине, вряд ли участок использовался под пассажирские перевозки.
После проследования под мостом, на котором проходит УЗ-шный участок, мы вышли на Алексеевское кладбище. Но территориально это уже урочище Чулковка. На протяжении всего разобранного участка пути местами имеются ЖБ-шпалы. Все говорит о том, что путь лет 5 назад разбирали, особо не церемонясь - с помощью ЖД-крана вырывали рельсошпальную решетку "с мясом".
Пробиваясь через кусты и высокую траву, мы вышли к путям. Скорее всего, в этих местах была станция ППЖТ, от которой шел подъездной путь на шахту "Сорокинская". Сейчас там много признаков бывшей станции. Назовем ее условно "Чулковка". А вот и наш путь снова появляется. Здесь не стали убирать стрелку - получилось подобие "сбрасывающей стрелки", после которой нет тупика, - просто путь нагдо обрывается :) . Далее мы через систему стрелок вышли к ст. Пролетарская - главной станции одноименного ППЖТ. На станции полным ходом идет демонтаж пути и единиц подвижного состава. Путей на Пролетарском ППЖТ, по сравнению с прошлыми годами, осталось мало...
До Чумаково дошли по-инерции, т.к. было неимоверно жарко. После пикничка по Чумаково дошли до о.п. Заперевальный, и разъехались по домам...
Собираю расписания рейсового и ведомственного пассажирского транспорта по Донбассу

 

Система Orphus Kramatorsk.INFO : Все новости Краматорска и региона

Copyright © 2006-2019, Сергей Долманов aka Xvost и авторы материалов.
При использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "Пост Ворсклу" обязательна.